Суббота, 18.11.2017, 17:05
ГАПОУ ПО
 
"Нижнеломовский многопрофильный
техникум
"
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Block title
Мои файлы [26]
Полезные ссылки
  • АИСТ ГБОУ СПО"НМТ"
  • Сайт Министерства образования и науки РФ
  • Сайт Министерства образования Пензенской области
  • Телефон доверия
  • Сайт кабинета информатики
  • Наш новый сайт
  • Наша страничка на сайте EduScan - все вузы и ссузы России
  • О нас пишут





  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 208
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Поиск
    Разное
    Лучшие сайты рунета
    Кулинарные рецепты

    GISMETEO: Погода 
по г.Нижний Ломов


     Каталог файлов
    Главная » Файлы » Мои файлы

    ...
    13.09.2017, 15:07

    1. Общие положения

    1.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) среднего профессионального образования (по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих и подготовки специалистов среднего звена) включает текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию студентов по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.

    1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-ФЗ; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным Приказом министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 464; Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2010 г. № 12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП СПО/НПО; Федеральными государственными образовательными стандартами среднего и начального профессионального образования; Уставом техникума.

    1.3. Настоящее Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации по учебным дисциплинам и профессиональным модулям (далее - Положение) регламентирует формы и порядок организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов по реализуемым техникумом основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования (по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих и подготовки специалистов среднего звена).

     

    2. Текущий контроль знаний студентов

     

    2.1. Текущий контроль знаний студентов представляет собой одну из составляющих оценки качества освоения ОПОП.

    2.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний по каждой дисциплине и профессиональному модулю устанавливаются в рабочих программах.

    2.3. Текущий контроль знаний студентов осуществляется преподавателем в пределах учебного времени, отведенного на освоение соответствующих учебных дисциплин, междисциплинарных курсов (далее –МДК) как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.

    2.4. Текущий контроль знаний студентов может иметь следующие виды: входной, оперативный и рубежный.

    2.2. Входной контроль знаний проводится в начале изучения учебной дисциплины общеобразовательного цикла или профессионального модуля для проверки первичных знаний по выбранной специальности, с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения.

     

    2.3. Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программ учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности образовательного процесса.

    2.4. Формы оперативного контроля (контрольная работа, тестирование, опрос, выполнение и защита практических и лабораторных работ, выполнение отдельных разделов курсового проекта (работы), выполнение рефератов (докладов), подготовка презентаций и т.д.) выбираются преподавателем исходя из методической целесообразности, специфики учебной дисциплины (модуля).

    2.5. Рубежный контроль является контрольной точкой по завершении раздела (темы) учебной дисциплины, МДК и проводится с целью комплексной оценки уровня усвоения учебного материала.

    2.6. Данные текущего контроля должны использоваться руководством (администрацией) и преподавателями техникума для анализа освоения студентами основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, привития им умения четко организовывать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, для организации индивидуальных занятий с наиболее подготовленными студентами, а также для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин, МДК.

    2.7. Разработку контрольно-измерительных материалов и формирование фонда оценочных средств, используемых для проведения текущего контроля качества подготовки студентов, обеспечивает преподаватель учебной дисциплины (профессионального модуля).

    2.8. Формы текущего контроля знаний предусматриваются рабочей программой учебной дисциплины, профессионального модуля.

    2.9. График рубежного контроля, порядок его проведения, конкретные результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, компетенции, приобретаемый практический опыт) и критерии оценивания должны быть доведены до сведения студентов в начале каждого семестра.

    2.10. Обучающиеся обязаны в установленные сроки выполнять все задания, предусмотренные ОПОП.

    2.11. При наличии текущей задолженности по учебной дисциплине, МДК студент не допускается к промежуточной аттестации по данной учебной дисциплине, МДК, ПМ.

    2.12. Студент имеет возможность ликвидировать текущие задолженности в течение семестра и экзаменационной сессии.

    2.13. В рамках текущего контроля преподаватель обязан производить учет посещения студентом всех видов аудиторных занятий, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины, профессионального модуля.

     

    3. Промежуточная аттестация студентов

     

    3.1. Освоение учебной дисциплины (курса), профессионального модуля сопровождается промежуточной аттестацией студентов, проводимой в формах, определенных учебным планом.

    3.2. промежуточная аттестация проводится с целью определения:

    - соответствия уровня и качества подготовки специалиста федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования;

    - полноты и прочности теоретических знаний по учебной дисциплине или междисциплинарному курсу;

    - сформированности у студентов необходимых компетенций.

    3.3.Основными формами промежуточной аттестации студентов являются:

    - экзамен по дисциплине;

    - экзамен по МДК;

    - комплексный экзамен по 2 и более дисциплинам, МДК;

    - экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю;

    - зачет по учебной дисциплине;

    - дифференцированный зачет по учебной дисциплине или по междисциплинарному курсу;

    - дифференцированный зачет по учебной / производственной практике

    - контрольная работа.

    Дифференцированный зачет, зачет и контрольная работа проводятся за счет времени отведенного на освоение соответствующей дисциплины.

     

     

    3.1. Планирование промежуточной аттестации

     

    3.1.1. При выборе учебных дисциплин, МДК для экзамена техникум руководствуется:

    - значимостью дисциплины, МДК в подготовке специалиста;

    - объемом часов обязательной аудиторной нагрузки;

    - завершенностью изучения дисциплины, МДК;

    - завершенностью значимого раздела в дисциплине, МДК.

    3.1.2. При освоении междисциплинарных курсов формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет или экзамен. В случае изучения междисциплинарного курса в течение нескольких семестров возможно:

    - проведение экзаменов по данному междисциплинарному курсу в каждом из семестров;

    - проведение в семестрах, предшествующих последнему семестру изучения, дифференцированного зачета по междисциплинарному курсу.

    3.1.3. Зачет по дисциплине как форма промежуточной аттестации целесообразен, если на изучение дисциплины, согласно рабочему учебному плану, отводится наименьший по сравнению с другими объем часов обязательной учебной нагрузки.

    3.1.4. Обязательной формой промежуточная аттестация по профессиональному модулю по ОПОП является экзамен (квалификационный).

    3.1.5. Промежуточная аттестация по учебной/производственной практике в рамках освоения программ профессиональных модулей осуществляется в форме дифференцированного зачета.

    3.1.6. Периодичность промежуточной аттестации определяется рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы по конкретной профессии /специальности.

    3.1.7. Не рекомендуется проводить промежуточную аттестацию по составным элементам профессионального модуля, если объем обязательной аудиторной нагрузки по ним составляет менее 32 часов.

    3.1.8. Если модуль содержит несколько МДК, то возможно проведения комбинированного экзамена или дифференцированного зачета по всем МДК в составе этого модуля. При этом рекомендуется учитывать результаты текущих форм контроля по каждому МДК.

     

     

    3.2. Содержание и форма промежуточной аттестации студентов

     

    3.2.1. Содержание аттестационных материалов разрабатываются:

    - при проведении зачета, дифференцированного зачета по дисциплине, междисциплинарному курсу – техникумом;

    - при проведении зачета по учебной/производственной практике – совместно образовательным учреждением и работодателем, при ведущей роли последнего;

    - при проведении экзамена по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу - техникумом;

    - при проведении экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю - совместно образовательным учреждением и работодателем.

    3.2.2. Вопросы и задания к зачету, дифференцированному зачету и экзаменационный материал по учебной дисциплине разрабатываются преподавателем с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Экзаменационный и зачетный материал должен целостно отражать объем проверяемых теоретических знаний. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование.

    3.2.3. Для проведения промежуточной аттестации студентов по профессиональному модулю разрабатываются комплекты оценочных средств (КОС). КОС по профессиональным модулям разрабатываются преподавателями на основе рабочих программ профессиональных модулей и должны целостно отражать объем усвоенных знаний, освоенных умений, приобретенного практического опыта, сформированных общих и профессиональных компетенций. Варианты материалов по совокупной сложности должны быть равноценны.

    3.2.4. Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю, экзаменационный и зачетный материал по учебной дисциплине обсуждаются на заседании предметно-цикловой комиссии и утверждаются заведующим отделением не позднее, чем за месяц до начала сессии.

    3.2.5. При освоении ОПОП для оценивания студентов рекомендуется применять:

    - при проведении дифференцированного зачета, экзамена по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу (в том числе комплексному) – оценки: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» «неудовлетворительно»;

    - при проведении дифференцированного зачета по учебной/производственной практике – оценки: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» «неудовлетворительно»;

    - при проведении зачета – решение: «зачет \ незачет»;

    - при проведении экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю - решение: «вид профессиональной деятельности освоен /не освоен».

    3.2.6. Дифференцированный зачет и экзамен может проводиться в форме письменной контрольной работы, изложения, сочинения, тестирования, выполнения практического задания, опроса студента в устной форме (в том числе с привлечением компьютерных технологий), а также в смешанной форме. Форма проведения экзамена и зачета устанавливается на заседании предметно-цикловой комиссии.

    3.2.7. Экзамен (квалификационный) может проводиться в форме:

    - комплексного практического задания;

    - защиты курсовой работы (проекта);

    - защиты портфолио.

    3.2.8. Экзамен (квалификационный) проводится по окончании освоения программы профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей.

     

     

    3.3. Порядок проведения промежуточной аттестации студентов

     

    3.3.1. Информация о видах и формах промежуточной аттестации, критериях оценивания доводится до сведения студентов преподавателем на первом занятии по учебной дисциплине, профессиональному модулю (для обучающихся заочной формы обучения – на установочных сессиях).

    3.3.2. Промежуточная аттестация проводится преподавателями, ведущими занятия по соответствующей учебной дисциплине, МДК; по практике - руководителем практики; по экзамену (квалификационному) – экспертной комиссией. В случае, если занятия ведутся более чем одним преподавателем, ответственный за проведение промежуточной аттестации назначается заместителем директора по учебно-производственной работе техникума.

    3.3.3. Для подготовки к экзамену проводятся консультации студентов по экзаменационным вопросам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

    3.3.4. Расписание консультаций и экзаменов утверждается директором техникума и доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии.

    3.3.5. Расписание экзамена (квалификационного) должно согласовываться с экспертами из числа работодателей.

    3.3.6. Интервал между экзаменами должен быть не менее двух календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии.

    3.3.7. В порядке исключения администрация техникума имеет право устанавливать для студента индивидуальный график экзаменационной сессии, при наличии уважительных причин, подтвержденных документально, и личного заявления студента.

    3.3.8. К началу проведения экзамена по учебной дисциплине, МДК должны быть подготовлены следующие документы:

    - экзаменационные билеты (контрольно-оценочные средства);

    - наглядные пособия, нормативные документы, материалы справочного характера, разрешенные к использованию на экзамене;

    - экзаменационная ведомость;

    - журнал учебных занятий;

    - зачетные книжки.

    3.3.9. К началу проведения экзамена (квалификационного) должны быть подготовлены следующие документы:

    - контрольно-оценочные средства;

    - оценочная ведомость по профессиональному модулю;

    - аттестационный лист по практике;

    - экзаменационная ведомость;

    - журнал учебных занятий;

    - зачетные книжки.

    3.3.10. Экзамен проводится в специально подготовленных помещениях. На выполнение задания по билету студенту отводится не более 1 академического часа. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена – не более трех часов на учебную группу.

    3.3.11. К промежуточной аттестации по учебной дисциплине (МДК) допускаются студенты, имеющие положительные текущие оценки, а также выполнившие все лабораторные работы, практические задания и курсовые работы по данной дисциплине (МДК).

    3.3.12. К промежуточной аттестации могут быть допущены студенты, имеющие неудовлетворительные оценки не более чем по двум дисциплинам (МДК), выносимым на промежуточную аттестацию. В этом случае эти студенты аттестуются по данным дисциплинам (МДК) в сроки, установленные для повторной аттестации.

    3.3.13. Вопрос о допуске студентов к аттестации обсуждается и принимается на педагогическом совете техникума. Решение педагогического совета утверждается приказом директора.

    3.3.14. К экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю допускаются студенты, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по междисциплинарным курсам и учебным/производственным практикам в рамках данного модуля.

    3.3.15. На экзамен студент допускается только при наличии зачетной книжки.

    3.3.16. Результаты экзамена фиксируются преподавателем в экзаменационной ведомости (в том числе неудовлетворительные) и зачетной книжке студента (кроме неудовлетворительных). Экзаменационная оценка по дисциплине за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре текущих оценок по дисциплине.

    3.3.17. Студенты, успешно выдержавшие промежуточную аттестацию, продолжают обучение в следующем семестре или переводятся на следующий курс обучения приказом директора техникума.

    3.3.18. Студенты, успешно сдавшие экзамен (квалификационный), могут пройти добровольную сертификацию.

    3.3.19. Студенты, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс условно.

    3.3.20. Результаты промежуточной аттестации студентов и предложения по совершенствованию образовательного процесса выносятся на обсуждение на заседаниях предметно-цикловых комиссий, методического и педагогического советов.

     

     

    3.4. Повторная аттестация

     

    3.4.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным дисциплинам (модулям) профессиональной образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

    3.4.2. Студенты обязаны ликвидировать академическую задолженность.

    3.4.3. Студенты, имеющие академическую задолженность, вправе пройти повторно промежуточную аттестацию по соответствующим учебной дисциплине, профессиональному модулю не более двух раз в сроки, установленные администрацией колледжа, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни студентов, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

    3.4.4. Для проведения повторной промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия, состоящая из трех человек, которая утверждается приказом директора техникума.

    3.4.5. За прохождение повторной промежуточной аттестации не допускается взимание платы со студента.

    3.4.6. Студентам, в целях получения более высокой итоговой оценки, по их личному заявлению может быть разрешено прохождение повторной промежуточной аттестации, но не более чем по двум дисциплинам, изучаемым в текущем учебном году.

    3.4.7. Для проведения повторной аттестации заместителем директора по УР составляется график ликвидации задолженностей, который доводится до сведения студентов.

    3.4.8. Студенты, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из техникума как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

    Категория: Мои файлы | Добавил: Elen
    Просмотров: 27 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2017